В предверии празднования 25-летия Независимости РК в Казахстане впервые проводится Национальный конкурс среди журналистов «Самғау». У 16-ти журналистов со всех регионов страны, победивших в конкурсе, появится уникальная возможность посетить 12 стран мира с выставкой «Халық маркасы» и представить отечественную продукцию под брендом Made in KZ.
Проанализировав множество конкурсов, проведенных ранее, сделан вывод, что необходимо в отдельности отметить представителей из каждого региона. Поэтому планируется закрепить за каждой областью одну номинацию, а также направить победителей вместе с «Халық маркасы» в кругосветное путешествие, где они будут подробно рассказывать о международной выставке «ЭКСПО-2017». В число таких стран включены Россия, Грузия, Армения, Азербайджан, Украина, Тайланд, Египет, Китай, Турция, ОАЭ и Индия.
К слову сказать, на сегодняшний день в стране уже функционирует павильон отечественных товаропроизводителей, который был создан Президентом ОЮЛ «Федерация системы контроля качества казахстанских товаров и услуг «Халық маркасы» Риммой Тажибаевой. Она сумела по настоящему удивить казахстанцев. «Не секрет, что многие не верили в наш успех, не верили в то, что Казахстан способен производить свою продукцию. Однако, нет ничего невозможного, в Казахстане есть собственное производство. Главное, отечественную продукцию надо продвигать как в самой стране, так и за границей. Тогда о нас узнает весь мир не только как о регионе, богатой на полезные ископаемые, но и как о стране, производящей качественную и доступную готовую продукцию», - отметила Р. Тажибаева.
Охотно верится в ее слова, так как на сегодняшний день в павильоне отечественных товаропроизводителей собрано уже 100 национальных брендов. Это еще раз доказывает, что работа в данном направлении ведется активно. Но на этом все не заканчивается. В планах - собрать 500 и более брендов казахстанской продукции под одним единым шаныраком. С подобной выставкой, что имеется у нас сейчас, можно смело ездить по всем странам мира, - делится Р.Тажибаева.
Ради справедливости надо отметить, что число потребителей национальных брендов растет с каждым днем. На полках павильона реализуются товары, качество которых ничем не уступают зарубежным аналогам. Казалось бы. Что еще надо. Ведь претензий к цене со стороны покупателя нет. Качество отменное. То есть можно с полной уверенностью сказать, что национальный бренд занял свою определенную нишу на рынке. Только вчера все товары — от подушек до мебели завозились если из-за границы, то сейчас ситуация поменялась кардинальным образом. Казахстанские предприниматели доказали, что способны предложить потребителю товар собственного производства высокого качества и по доступной цене. Нам остается не только привыкать потреблять отечественную продукцию, но, самое главное, доверять. То есть, необходимо активизировать, с одной стороны, работу по формированию положительного имиджа среди казахстанцев к национальному бренду, с другой стороны, сами соотечественники должны научиться замещать импортную продукцию отечественной.
«Ведь не секрет, что в супермаркетах наши руки зачастую тянутся за импортными товарами с красочными упаковками. Мы незаслуженно не замечаем и недооцениваем экологически чистую, доступную по цене продукцию казахстанских производителей. Отчасти поэтому одной из главных целей конкурса является именно формирование положительного образа о товарах отечественных производителей и стимулирование журналистов, освещающих проект «Халық маркасы». Посредством лучших журналистких работ хотелось бы привлечь внимание потребителей к нашим брендам и провести своего рода разъяснительную работу среди населения. Конкурс, мы надеемся, окажет информационную поддержку и повысит авторитет отечественных товаропроизводителей», - выражает надежду Римма Тажибаева.
И еще один не маловажный момент. Проект «Халық маркасы» представлен лишь в Астане, однако цели – амбициозные – открыть в самое ближайшее время торговые представительства «Халык маркасы» во всех регионах. В том числе акцент будет сделан на приграничные области.
Возвращаясь к самому конкурсу, хотелось бы отметить, что Призовой фонд составит 10 000 000 тенге для победителей в 7 номинациях. Обладателю Гран-при конкурса «светит» автомобиль отечественной сборки.
Мы все помним слова Президента Нурсултана Назарбаева, сказанные в сентябре прошлого года, когда он назвал себя «ходячей рекламой казахстанской продукции». Тогда он призвал отечественных предпринимателей активнее развивать местное собственное производство. Ведь именно посещая Атырауский регион Лидер нации с гордостью заявил, что на нем костюм казахстанского производства. И мы призываем всех казахстанцев активнее следовать примеру Президента страны и поддержать не словом, а конкретным делом наших казахстанских бизнесменов, покупать их продукции, а не «кормить» чужого дядю. Приобретая нашу продукцию мы вносим огромную лепту в развитие отечественной экономики, а значит и деньги утекут не заграницу, а останется у нас в казне.
«Покупай казахстанское – поддержи отечественного товаропроизводителя!».